Главное богатство нашего уникального оркестра – его замечательные артисты. За без малого восемь сезонов школу симфонического искусства в детском оркестре прошли больше двухсот юных дарований из нашего региона. Артисты первого состава успели подрасти, закончить школы, выбрать дальнейший путь в жизни. Кто-то из них утвердился в своих музыкальных пристрастиях, кто-то выбрал продолжение карьеры в других сферах. А какие воспоминания об оркестре остались у наших выпускников? Как складывается их жизнь сейчас? Что они могли бы пожелать своим сегодняшним коллегам – нынешним юным симфонистам? Интересно? Тогда предлагаем вашем вниманию новую рубрику сайта – «Знай наших!» С выпускниками ДСО беседует первый руководитель оркестра, музыковед, заслуженная артистка РФ Марина Колмакова.
Внимание: рубрика будет постоянно пополняться. Приглашаем всех наших выпускников принять в ней участие. Для этого – пишите на сайт в раздел «Отзывы», сообщайте свои координаты, и ваши воспоминания об оркестре непременно появятся на этих страницах.
Артистка группы деревянных духовых инструментов ДСО в сезоне 2015–2016 гг.
В симфоническом оркестре деревянная духовая группа состоит из четырех обязательных инструментов: флейты, кларнета, гобоя и фагота. С флейтами, конечно, никаких проблем возникнуть не могло: это популярный инструмент в музыкальных школах, многие ребята учатся и играют очень хорошо. У нас в первом составе было аж семь флейтистов: волгоградцы Лена Суровцева, Даша Пищулина, Диана Мансур, Никита Филиппов, Оля Скоробогатова и две девочки из Суровикинской ДШИ – Люба Дубровская и Наташа Толмачева. Сразу же появились и кларнеты – Даня Трифонов из Суровикино и волгоградцы Даниил Грипасов и АнтонУсачев, ученики недавно ушедшего из жизни БорисаЕвсеевича Милявского, замечательного педагога и большого энтузиаста. А вот фаготы, фаготы... проблема из проблем.
Ударные инструменты, артист ДСО в 2012-2017 гг.
Струнникам и духовикам готовиться к репетиции просто: вынул инструмент из футляра, настроил – и готово, играй! А ударникам не позавидуешь. Пока дотащили, пока распаковали все свои сумки-коробки, разложились, пока все разобрали и установили – полрепетиции пролетело. А потом все это надо еще и собрать! И это дома, на родной сцене. А в поездках? Каждый раз вопрос ребром: сколько ударных берем и кто все это потащит? Конечно, больше всего доставалось самим ударникам. Малый барабан, литавры, том, колокольчики, ноги в футляре, ножки отдельно, сумка с мелкими... ничего не забыли? Ах, да, собственный чемодан!
Виолончелистка, артистка ДСО в 2011-2016 гг.
Известно ли вам, что далеко не в каждой музыкальной школе Волгограда есть класс виолончели? Очень уж редкий это инструмент. Трудный. И тяжелый! Виолончелистов с их громадными футлярами почти в человеческий рост видно издали. Если музыкант с виолончелью летит в самолете, инструменту берут отдельный билет «для мистера Cello». Та же история в автобусах: головная боль на гастролях начинается с вопроса «куда поставить виолончель», то есть количество мест для артистов группы автоматически умножается на два. Да что гастроли, вы представьте, каково ехать в маршрутке на специальность в час пик!
Пианистка, артистка ДСО в сезоне 2011-2012 гг.
Пианист в симфоническом оркестре – артист уникальный, штучный. Как правило, требуется один, максимум два исполнителя, но уметь они должны всё, что написано на строчках с акколадой: играть за рояль, клавесин, челесту, арфу, орган, «на раз» управляться с синтезатором, читать с листа почти не глядя и желательно сразу в темпе, и ни в коем случае не промахиваться – тебя сразу же услышат, ты же один такой тембр! Не обидно ли при этом сидеть на сцене где-то на втором плане, рядом с ударными, почти не просматриваясь из зала?